В конце января 2020 года Министерство энергетики США объявило о финансировании британской технологической компании Everledger в рамках реализации двух инициатив по отслеживанию жизненного цикла аккумуляторов электромобилей с помощью блокчейна и интернета вещей. Автопроизводитель Ford примет участие в проекте по утилизации аккумуляторов по окончании срока службы.
Проект направлен на вознаграждение владельцев электромобилей за утилизацию литий-ионных аккумуляторов. Министерство энергетики надеется, что таким образом они смогут перерабатывать материалы и уменьшить воздействие на окружающую среду. Everledger отмечает, что аккумуляторы электромобилей могут сохранять около 70-80% своей емкости даже после десяти лет использования и, следовательно, могут использоваться для других целей, например, как аккумуляторы энергии солнечных батарей.
Министерство энергетики США объявило о финансировании британской технологической компании Everledger в рамках реализации двух инициатив по отслеживанию жизненного цикла аккумуляторов электромобилей с помощью блокчейна и интернета вещей. По оценкам стартапа, к 2030 году будет использоваться около 18 млн электромобилей. Международное энергетическое агентство считает такие цифры крайне заниженными и называет свой прогноз — 250 млн. Так или иначе, эффективное управление производством и утилизацией аккумуляторов может помочь транспортному и энергетическому секторам экономики.
Согласно Всемирному экономическому форуму, дополнительное использование аккумуляторов может сократить выбросы в атмосферу на 30% и создать 10 млн рабочих мест.Для этого Everledger разработает блокчейн-систему, которая позволит отслеживать батареи от производства до утилизации. Заинтересованные стороны получат четкое представление о местонахождении аккумулятора и его состоянии, а также о том, какие металлы могут быть переработаны для использования в новых аккумуляторах. Вместе с Ford Everledger разработает платформу для обмена данными о жизненном цикле батареи между заинтересованными сторонами.