ТЭК России
Автомобилист может сократить расходы на топливо втрое
Топливные расходы владельца автомобиля, переведенного на газомоторное топливо, снизятся втрое. Об этом рассказал аналитик VYGON Consulting Иван Тимонин.
“Экономия на топливных расходах в случае перехода на метан высока и может быть интересна не только предприятиям, но и простым автовладельцам. Например, в расчете на один километр затраты на топливо для бензиновой Lada Vesta составят три рубля, для версии на компримированном природном газе (КПГ) — один рубль”, – пояснил эксперт агентству РИА Новости.
“Для дизельного “КамАЗа” расходы составят 18,6 рубля за километр, при переоборудовании — уже 7,9 рубля за километр”, — добавил Тимонин. Столь значимая разница объясняется низкой стоимостью КПГ — порядка 16,5 рубля за кубометр, поясняет аналитик. При этом кубометр КПГ примерно соответствует одному литру бензина.
Стоимость переоборудования на газомоторное топливо, по словам Тимонина, существенно варьируется в зависимости от класса транспортного средства. В партнерских центрах сети АГНКС “Газпрома” оснащение легкового автомобиля будет стоить от 85 тыс рублей. За доработку тягача в среднем придется заплатить порядка полумиллиона рублей.
Соответствующим образом различаются и субсидии, увеличенные вдвое на 2020 год. Для легкового автомобиля массой до 1,8 тыс килограммов ее максимальный размер составит 54 тыс рублей, для магистрального тягача — уже до 294 тыс рублей.
Почему правительство тратит столько средств на переход на газовое топливо
“Таким образом, в обоих случаях господдержка покроет порядка 60% затрат. Маркетинговые программы компании “Газпром газомоторное топливо” позволят автовладельцам компенсировать еще 30% первоначальных расходов. С учетом этого переход на газ даже при небольших пробегах окупится менее чем за год”, — подсчитал эксперт.
Согласно мнению аналитика, щедрость правительственной программы поддержки при переходе автомобилей на газ при высокой экономической эффективности КПГ можно объяснить в первую очередь недостаточным уровнем развития заправочной инфраструктуры. Это сегодня является главным препятствием для широкомасштабного развития рынка газомоторного топлива.
Источник: Тэкноблог