Новости Ассоциации
Первое в России пассажирское судно на СПГ спустили на воду
7 августа 2020 в Зеленодольске (Республика Татарстан) на воду спущено первое в России пассажирское судно, работающее на сжиженном природном газе (СПГ), — «Чайка». Добавим, первый в мире круизный лайнер, работающий на сжиженном газе, был спущен на воду в конце 2018 года. Установку двигателей осуществлял один из учредителей Ассоциации «ЭнергоИнновация».
Теплоход построен Зеленодольским заводом имени А.М. Горького в рамках реализуемого совместно с ПАО «Газпром» пилотного проекта по созданию речных судов на СПГ.
Прогулочное судно «Чайка» было заложено в феврале 2020 года. Его длина составляет 58,8 м, ширина — 10,8 м, пассажировместимость — до 176 человек. Для использования СПГ в качестве топлива на теплоходе установлены две криогенные емкости объемом по 6,7 м³ каждая.
Поставку СПГ для заправки судна обеспечит компания «Газпром газомоторное топливо». Для этого будет использован криогенный передвижной автогазозаправщик (КриоПАГЗ), рассчитанный на перевозку 16 тонн топлива. Для размещения КриоПАГЗ на территории Зеленодольского завода им. А.М. Горького определена площадка и обеспечены все необходимые технические условия.
По итогам тестовых испытаний судна на 30 августа 2020 года, в День Республики Татарстан, запланирован торжественный проход теплохода по акватории реки Казанка. В дальнейшем судно будет передано в эксплуатацию для осуществления экскурсионных прогулок по маршруту «Казань — Свияжск».
«Реализация проекта по использованию СПГ в речном судоходстве имеет большой потенциал для развития. Это обусловлено постепенным ужесточением требований к уровню серы в судовом топливе, а также заинтересованностью потребителей в снижении топливных затрат. Природный газ на сегодняшний день является наиболее экологичным и экономичным видом топлива», — отметил генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Тимур Соин.
Добавим, первый в мире круизный лайнер, работающий на сжиженном газе, был спущен на воду в конце 2018 года. Сейчас его достоинства оценили уже тысячи туристов. Лайнер AID Anova первый рейс осуществил 2 декабря из Гамбурга. Установку двигателей осуществлял один из учредителей Ассоциации «ЭнергоИнновация».
Судно длиной 337 м и шириной 42 м оборудовано четырьмя двухтопливными двигателями компании Caterpillar. На борту корабля свыше 2,6 тыс. кают.
При создании двигателей Caterpillar использовало комплексное решение со сложной системой обработки и бункеровки газа. Все это потребовало интенсивного сотрудничества с GPSD, LPSD, ITDD, ведущими мировыми судостроителями и дилером Cat Zeppelin. В итоге мощность двигателей составила 62 МВт.