Новости Ассоциации
Михаил Смирнов озвучил ряд конкретных шагов для модернизации транспортной инфраструктуры на профильном заседании Комиссии РСПП
19 июля Президент Ассоциации инновационных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация» и сопредседатель Российско-Казахстанского Делового совета принял участие в работе Комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению по теме «Новейшие тенденции развития транспортных средств на альтернативных видах топлива и перспективы транспортной инфраструктуры».
Председатель комиссии, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил важность поднимаемой темы и подчеркнул, сегодня важно обобщить все имеющиеся тенденции в данной отрасли и выделить наиболее приоритетные.
Михаил Смирнов выступил с докладом «Низкоуглеродная повестка и повышение энергоэффективности». Эксперт напомнил, 14 июля Еврокомиссией был принят пакет мер по осуществлению «Зеленого курса». «Главная цель поправок – снижение выбросов минимум на 55% к 2030 году. Среди ключевых пунктов: к 2030 году 40% энергии производится из ВИЭ; на новых автомобилях выбросы должны снизиться на 55% с 2030 года (по сравнению с уровнем 2021 года), а с 2035 года все новые автомобили должны быть с нулевыми выбросами. В принятом пакете мер и программа строительства инфраструктуры станций электрозарядки на дорогах ЕС; система торговли выбросами, ужесточение экологического налогообложения и регулирования и другие», – отметил Смирнов.
Вопрос модернизации транспортной инфраструктуры неразрывно связан с экологичностью и энергоэффективностью. В этом направлении у «ЭнергоИнновации» в рамках разработки концепции «Энергетика 4.0» сформулированы четкие рекомендации, причем касаются они не только транспортной отрасли. «Во-первых, это создание единого фронта «За энергоэффективность». Нельзя сделать экологичной и энергоэффективной одну отрасль. Работает только комплексный и системный подход. Второй шаг – опережающая разработка норм ЕАЭС с экологическими требованиями. Речи идет о развитии стандартизации и маркировки энергоэффективности и экологичности зданий, оборудования, техники, в том числе транспорта. Важным направлением работы является внедрение прорывных технологий в «традиционную» генерацию и использование энергоэффективных решений на газомоторном топливе», – предложил Михаил Смирнов.
Действенным в решении вопроса также будет создание консорциума по водородным технологиям с привлечением передовых мировых разработок. Обращают внимание энергоинноваторы и на «вторую жизнь» тяжелой техники и вместе с тем внедрение циркулярной экономики в энергетике и на транспорте. «Важно сегодня поддерживать и запускать региональные инициативы по сквозной энергоэффективности и экологичности. Необходимо обсуждать такие программы с МАГ или другими ассоциациями городов и регионов РФ. Подобный пример сегодня реализуется в Вологде», – добавил эксперт.
«Мы видим, в каком направлении двигаются технически развитые страны. Нам надо стать эффективными в части экологии, иначе нам придется за это платить, и перед нами закроются все рынки. Предложения участников будут использоваться РСПП в работе с Правительством РФ», – заключил Сергей Когогин.
Добавим, все предложения и конкретные инициативы, озвученные в ходе заседания Комиссии, войдут в рекомендации РСПП в основу общей концепции развития транспортной инфраструктуры страны.
Пресс-служба “ЭнергоИнновации”